Аналитическая записка о результатах организационно- управленческой деятельности УФССП России по Калининградской области в 1-м полугодии 2011 года

 

Аналитическая записка о результатах  организационно- управленческой деятельности УФССП России по Калининградской области в 1-м полугодии 2011 года

 

 

1.                   Результаты  выполнения показателей  деятельности УФССП России по Калининградской области:

      Управлением ФССП России по Калининградской области (далее- Управление)  выполнено 16 показателей Расширенного перечня, не выполнено 12.

          Среди  23-х  территориальных отделов судебных приставов (далее- ТОСП)  выполнивших все показатели Расширенного перечня нет. 

           Наилучший результат:

ОСП Правдинского района – выполнено 19 показателей

ОСП Гурьевского района – выполнено 18 показателей

ОСП Озерского района – выполнено 18 показателей

      

             Наихудший результат:

ОСП Балтийского района  г.Калининграда – выполнено 10 показателей

ОСП Центрального района  г.Калининграда – выполнено 11 показателей

ОСП Полесского района  – выполнено 11 показателей.

 

2.       Невыполненные показатели:

Управлением:

1. показатель исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением– 67,2 % (прогнозный – 80%);

2.      показатель взыскания сумм по исполнительным документам – 34,0 % (39,0 %);

3.           показатель  остатка исполнительных производств- 69,0 %   (33,0%);

4.              показатель  исполнения судебных актов – 76,8 % ( 80,0%);

5.              показатель выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей – 38,3 % (50,0 %);

6.                   показатель интенсивности исполнения требований  исполнительных документов – 69,8 % (100%);

7.                   показатель  интенсивности исполнения судебных актов – 53,3 % (100%);

8.                   степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов –  6,9 % (9,0%);

9.                   показатель  уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования – 5,0% (3,5 %);

10.               показатель уголовных дел, оконченных  производством- 71,7 %;

11.               показатель  уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток – 12,7 %        (11 %);

12.               показатель   выявляемости преступлений против правосудия  -0,045% (0,060%).

 

     Территориальными  ОСП  (23 подразделения):

1.       показатель исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением– не выполнен  17  ТОСП – 73,9 %;

2.       показатель взыскания сумм по исполнительным документам – не выполнен 15  ТОСП -  65,2 %;

3.       показатель  остатка исполнительных производств- не выполнен 22 ТОСП – 95,7 %;

4.       показатель  исполнения судебных актов – не выполнен  11 ТОСП -  47,8 %;

5.     показатель выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей- не выполнен 14 ТОСП – 60,9 %;

6.       показатель интенсивности исполнения требований  исполнительных документов – не выполнен 20 ТОСП- 86,9 %;

7.       показатель  интенсивности исполнения судебных актов – не выполнен – 22 ТОСП – 95,7 %;

8.       степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – не выполнен 20 ТОСП – 86,9 %;

9.       показатель уголовных дел, оконченных  производством- не выполнен 12 ТОСП  - 52,2 %;

10.    показатель  уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного

 расследования – не выполнен – 9 ТОСП – 39,1 %;

11.        показатель  уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток – не выполнен  10 ТОСП – 43,5 %;

12.      показатель   выявляемости преступлений против правосудия  -не выполнен 19 ТОСП -82,6 %.

 

Причинами невыполнения показателей являются следующие:         

     В соответствии приказом ФССП России от 29.04.2011 № 215 «О проведении опытной эксплуатации подсистем автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов», с 10.05.2011 по 01.07.2011 в  Управлении  осуществлено внедрение программного комплекса «Отдел судебных приставов» (далее - ПК ОСП).

         Опытная эксплуатация ПК ОСП показала, что компьютерная техника, несмотря на соответствие минимальным требованиям к оборудованию,  не обеспечивает должное быстродействие ПК ОСП. Указанные серверы не позволяют судебным приставам-исполнителям, специалистам- делопроизводителям, специалистам по ведению депозитных счетов работать оперативно. Документы в ПК ОСП формируются по 20-30 минут. При вхождении  в программу более двух специалистов одновременно, она нередко зависает и требует вмешательства специалиста по информатизации для ее отключения и последующей перезагрузки. Платежные документы для перечисления денежных средств с депозитных счетов формируются до 30 минут каждый. Практически за рабочий день специалист по ведению депозитного счета не успевает сформировать более 15 платежных документов. В результате на депозитных счетах подразделений накапливаются денежные средства, что в конечном итоге влияет на выполнение показателей по фактическому взысканию сумм и фактическому окончанию ИП.        

         Следующей весомой причиной невыполнения показателей  стала неэффективная работа ряда  территориальных ОСП, просчеты их  начальников в управленческой деятельности, осуществлении контрольных функций.

         Кадровые проблемы, а именно: текучесть кадров, в частности, судебных приставов-исполнителей, также существенно повлияли на результативность работы.

           

3.       Меры, принятые в отчетном  периоде для повышения эффективности деятельности:

Управлением подготовлено 314 приказов и 75 распоряжения по управленческой деятельности.

Подготовлены следующие организационно-распорядительные документы, непосредственно направленные на выполнение показателей:

1.                   решение коллегии Управления по итогам работы за 2010 год от 08.02.2011,  утвердившее для территориальных отделов судебных приставов дополнительные показатели:

-      график выполнения основных показателей деятельности (приложение № 1);

-           прогнозные показатели по остатку неоконченных исполнительных производств на 1-е полугодие 2011 года (приложение № 2);

-      плановые задания по количеству вынесенных постановлений об ограничении выезда за пределы Российской Федерации (приложение № 3);

-           плановые задания по выявлению имущества должников, формально оформленного на третьих лиц (приложение № 4);

-      плановые задания по количеству заведенных розыскных дел (приложение № 5);

-      плановые задания по наложению арестов на имущество должников (приложение № 6);

-                плановые задания по суммам денежных средств, полученных от реализации имущества должников (приложение № 7);

2.                   приказ Управления от 14.01.2011 № 12 «Об установлении предварительных плановых заданий на 2011 год»;

3.          приказ  Управления от 11.03.2011 № 111 «Об организации ежедневного контроля деятельности СПИ», с требованием ежедневного планирования работы СПИ и ежедневного мониторинга;

4.                   приказ Управления от 25.03.2011 № 144 «О совершенствовании работы по взысканию задолженности в пользу кредитных организаций»;

5.                   приказ Управления от 12.04.2011 №170 «О повышении эффективности работы с исполнительными производствами по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ и исполнению требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, должниками по которым являются органы государственной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения»;

6.                   приказ Управления от 18.04.2011 № 181 «О контроле возмещения расходов по совершению исполнительных действий в УФССП России по Калининградской области»;

7.                   приказ Управления от 31.05.2011 № 237 «О проведении акции «Вспомни о ребенке»;

8.                   приказ Управления от 06.06.2011 № 254 «Об организации выходов для проверок имущественного положения должников;

9.           приказ Управления от  08.04.2011 № 165 «О мерах по совершенствованию организации работы по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Калининградской области»;

10.                распоряжение Управления от 05.04.2011 № 41-р «О предоставлении информации по исполнению исполнительных производств о взыскании налоговых платежей».

11.                распоряжение Управления от 17.05.2011 № 57-р «О порядке передачи исполнительных производств при увольнении, уходе в отпуск, убытии в командировку, на время болезни или отстранения от работы судебных приставов-исполнителей территориальных отделов судебных приставов».

12.    письмо Управления                от 09.02.2011 № 39/06-1032-НП  «О направлении алгоритма по административной практике»;

13.        письмо Управления от 11.04.2011 № 39/06-2985-ОД                 «О направлении памятки по исполнительным производствам о взыскании заработной платы»;

14.      указания Управления от  22.03.2011 № 39/05-2289-ОД,  от 24.03.2011 №39/05-2400-ОД по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, в том числе по выполнению приказа Управления от 01.09.2010 № 452 «Об утверждении алгоритма организации работы начальников отделов – старших судебных приставов, их заместителей, штатных дознавателей и судебных приставов структурных подразделений Управления по выявлению преступлений, подследственных ФССП»;

15.            решения  расширенных оперативных совещаний при руководителе Управления  от 18.03.2011 № 1р,  от 16.06.2011 № 2р;

16.  решения оперативных совещаний при руководителе Управления   №№ 5-34;

17.                приказ Управления  от 28.03.2011 № 142 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области», которым  определены дополнительные меры по оптимизации штатной расстановки сотрудников, перераспределена численность СПИ между отдельными ОСП с учетом выполняемой нагрузки. Новое штатное расписание Управления вступило в силу  с 1 июня т.г.

В Управлении  проводился  еженедельный мониторинг результатов работы территориальных ОСП. Анализ работы ОСП рассматривался еженедельно на оперативных совещаниях при руководителе Управления  с выработкой конкретных поручений для аппарата и начальников ОСП.

Проведена выборка исполнительных производств с крупными суммами задолженности (в том числе по налогам – более 1 млн. руб., по административным  штрафам – более 10 тыс. руб.). Руководителем Управления, его заместителем, курирующим организацию исполнительного производства, а также отдельными начальниками отделов аппарата были взяты на личный ежедневный контроль взыскание исполнительского сбора, административных штрафов, налоговых платежей.

Особое внимание уделено совершенствованию зональной работы в аппарате Управления: помимо зональных специалистов профильных отделов аппарата,  начальники отделов аппарата и их заместители являются кураторами конкретных подразделений, в их задачи входил и входит мониторинг деятельности курируемых подразделений, оказание необходимой организационно-практической помощи ОСП, определение иных мер воздействия (во взаимодействии с зональными специалистами отделов аппарата).

           Для повышения эффективности работы Управления, безусловного выполнения всех установленных показателей, с учетом задач, определенных ведомственными нормативными актами, а также поручений,  был определен комплекс дополнительных мероприятий по повышению эффективности деятельности Управления по вопросам организации исполнительного производства.

Особое внимание в работе уделено снижению остатка исполнительных производств, повышению интенсивности и результативности исполнения судебных актов, выполнению плановых заданий по взысканию исполнительского сбора, административных штрафов, налоговых платежей, исполнению производств особой социальной значимости, максимальному применению к должникам и иным лицам (в целях побуждения к исполнению требований исполнительных документов) мер административного и уголовного преследования.

Приказом Управления от 11.03.2011 № 111 введена система ежедневного планирования деятельности судебных приставов-исполнителей (с определением конкретных действий по конкретным исполнительным производствам), упорядочен контроль за результатами их работы со стороны руководства ОСП и сотрудников аппарата Управления.

Продолжена практика регулярных выездов руководителя Управления и его заместителей (с участием начальников отделов аппарата) в территориальные ОСП  для подведения итогов работы, изучения состояния дел в отделах, собеседований с сотрудниками, контроля и личного участия в приеме граждан.

Во исполнение решения оперативного совещания при руководителе Управления от 10.06.2011 № 31 отделом ОИП проведен мониторинг окончания исполнительных производств фактическим исполнением в период с 01.06.2011 по 15.06.2011, о результатах доложено на расширенном оперативном совещании при руководителе Управления 16.06.2011. Разработано и включено в решение ОС  от 10.06.2011 № 31 для исполнения  территориальными ОСП   дополнительное плановое задание на июнь текущего года по выполнению экономических показателей и исполнению исполнительных производств фактическим исполнением.

В связи с недостаточной результативностью  по окончанию СПИ  исполнительных производств по итогам анализа работы за 5 месяцев текущего года начальникам территориальных ОСП  поставлена задача (письмо от 14.06.2011         № 39/05-5755-АХ) по установлению конкретных заданий СПИ, обеспечения окончания каждым сотрудником не менее 10 исполнительных производств в день, в том числе,  не менее 8 исполнительных производств – фактическим исполнением. Каждый факт окончания исполнительных производств по судебным актам без фактического исполнения следовало согласовывать с зональным специалистом отдела ОИП.

Установлен контроль организации взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС,  нацеленного на повышение результативности совместной работы судебных приставов при проведении исполнительных действий и осуществлении приводов, в том числе,  в утренние часы и вечернее время (ранее изданным распоряжением Управления установлены конкретные задачи по организации выхода сотрудников на территорию и контролю за результатами совместной работы). Результаты совместной работы еженедельно рассматривались  на оперативных совещаниях при руководителе Управления с постановкой конкретных задач, направленных на усиление эффективности  данного направления деятельности.

Мониторинг выполнения показателей по реализации арестованного имущества  осуществлялся путем ежемесячного анализа выполнения показателей ТОСП, заслушивания  их  начальников, имеющих наихудшие показатели, на оперативных совещаниях при руководителе Управления. На выполнение показателей по фактической реализации имущества оказал позитивное влияние индивидуальный контроль за каждым переданным на реализацию объектом со стороны специалистов отдела ОРРИД Управления.

Для постоянного контроля  результатов  деятельности по ОУПДС  проводился еженедельный, ежемесячный мониторинг основных показателей деятельности судебных приставов по ОУПДС, их административной практики. Результаты оперативных сводок обсуждались еженедельно на оперативных совещаниях  при руководителе Управления, а также на расширенных оперативных совещаниях, коллегиях  Управления с заслушиванием начальников и заместителей начальников территориальных ОСП.

          Мониторинг выполнения показателей  по дознанию и административной практике осуществлялся путем приема из территориальных ОСП  еженедельно по понедельникам оперативной сводки по возбужденным уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Кроме этого, каждый четверг производится сбор и анализ зональными кураторами территориальных ОСП  из  состава отдела ОДАП  электронных журналов учета уголовных дел,  книги учета сообщений о преступлениях и журнала учета дел об административных правонарушениях.        

           Ежемесячно, до 19 числа,  территориальными ОСП   представлялись списки исполнительных производств, имеющих перспективу возбуждения уголовного дела.

          Ежемесячно, до 15 числа,  территориальные  отделы представляли  информацию о проверке имущества, подвергнутого описи и аресту. В остальном мониторинг осуществляется в телефонном режиме зональными кураторами.

          В 1-ом полугодии 2011 года  продолжилась  реализация действующих  соглашений о взаимодействии  Управления с  органами   исполнительной и  законодательной власти  области в сфере исполнения актов  судебных и иных органов.  Были заключены  новые и дополнительные межведомственные соглашения  о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка, с УГИБДД и Сбербанком -  о получении электронной базы по оплаченным штрафам ГИБДД, со Сбербанком - о получении данных об оплатах всех административных штрафов; подготовлены и направлены для согласования соглашения о взаимодействии с УВД и УФМС по вопросам розыска должников по алиментным обязательствам, с Министерством образования - по взаимодействию при взыскании алиментов в пользу сирот, с УВД и ГИМС ГУ МЧС -  по обмену информацией в электронном виде. Подписаны соглашения по вопросам взаимодействия с ГУ МЧС,  УФСИН по Калининградской области и ОПФР по Калининградской области.

Получен доступ к базе ТОФОМС для установления места работы должников. Организовано получение по электронной почте информации о счетах должников в Северо-Западном банке Сбербанка России. Заключен договор о приеме платежей в электронном виде с АКБ «1-й Процессинговый банк».

Заключен договор о приобретении многоканальной автоматизированной системы оповещения «Градиент-128 ОП» и начато формирование базы телефонных номеров должников для организации их автообзвона.

Проведены рабочие встречи с руководством УФНС России по Калининградской области, областного  отделения Пенсионного фонда, УФМС России по Калининградской области, УГИБДД  МВД  по Калининградской области, ряда специально уполномоченных органов в сфере финансово-бюджетного надзора.

Внесены предложения в Правительство Калининградской области по совершенствованию межведомственного взаимодействия при взыскании штрафов, налогов и иных платежей в бюджеты, а также задолженности по услугам ЖКХ. Подготовлен  проект соглашения с Правительством области,  УФНС России по Калининградской области, УФМС России по Калининградской области, Росреестром,  УМВД  по Калининградской области - об организации взаимодействия при взыскании транспортного налога и других платежей в бюджет.  Губернатором Калининградской области выделены денежные средства в размере 1 327 200 руб. на приобретение 2 автомобилей и оргтехники для внедрения аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав», что позволяет по номеру автомобиля определить, находится ли автомобиль в розыске.

 В соответствии с соглашением о порядке взаимодействия ОАО «Мегафон» и Управления происходит постоянный обмен информацией путем электронного документооборота с ОАО «Мегафон».

На постоянной основе в соответствии с соглашением о порядке взаимодействия осуществляется электронный документооборот Управления с Калининградским отделением Пенсионного Фонда РФ.

23.03.2011 проведена совместная коллегия с Управлением ФНС по Калининградской области с заслушиванием руководителей  районных и городских инспекций УФНС и территориальных ОСП, определением дополнительных мер по совершенствованию взаимодействия и активизации работы.

В марте 2011 года Управлением  заключен государственный контракт от 18.03.2011 №3-40927 об установке защищенной сети передачи данных с использованием технологии VipNet в целях обеспечения электронного взаимодействия с ОСП, а также с другими организациями.

Подготовлено и направлено для подписания соглашение о порядке взаимодействия  с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по обмену информацией в электронном виде.

           03.05.2011 заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Управлением и Агентством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области.

13.06.2011 Управлением проведена рабочая встреча с представителями Управлением МВД РФ по Калининградской области, по результатам которой в территориальные отделы направлено письмо-поручение о формировании реестра должников по алиментным обязательствам, направленных в ОВД постановлений о розыске должников для формировании общего реестра должников по алиментным обязательствам и направления (ежемесячно) в УМВД РФ по Калининградской области для организации розыскных мероприятий должника-гражданина и проверки по имеющимся электронным базам данных полиции.

Организованы сверки с органами ГИБДД, кредитными учреждениями, работодателями, организациями сферы ЖКХ по вопросам оплаты задолженности должниками, в том числе минуя депозитный счет ОСП.

Проведено 4 совместных совещания с Федеральным агентством  управления государственным имуществом,  УФСКН, ФТС, судебным сообществом, в результате которых урегулированы вопросы  об имуществе, подлежащем конфискации в доход государства.

 

4.       Итоги работы коллегиальных и совещательных органов:

        В 1-ом  полугодии 2011 года  Управлением проведено: 2 коллегии,  2 расширенных оперативных совещания при руководителе Управления,                           34   оперативных совещания при руководителе Управления.

         По результатам проведенных коллегий Управления,  оперативных совещаний при руководителе Управления, в том числе, расширенных,  было принято 263 решения (поручения) для отделов аппарата Управления и территориальных отделов Управления.

На коллегиях Управления, расширенных оперативных совещаниях и оперативных совещаниях при руководителе Управления начальники, и.о. начальников территориальных ОСП и их заместители заслушаны 79 раз.

 

5.       Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению:

В 1-ом полугодии 2011 года на контроле в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ находилось  545  документов, в том числе,     352 поручения директора ФССП России и его заместителей, поставленных на контроль в отчетном периоде.

          Все поручения, поступившие на исполнение из ФССП России и поставленные на контроль в отделе организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ,  исполнены в установленный срок. Сроки их исполнения  не корректировались.

          В отчетном периоде подготовлено и направлено в отделы аппарата Управления и территориальные ОСП 2 Обзора о состоянии  исполнительской дисциплины. Вопрос о состоянии исполнительской дисциплины включался в повестку  оперативных совещаний при руководителе Управления еженедельно. Кроме того, вопрос о состоянии исполнительской дисциплины рассматривался на заседании коллегии Управления 29.04.2011 года, были заслушаны 8 начальников территориальных ОСП.

          В целях исключения фактов  нарушений исполнительской дисциплины в территориальных ОСП подготовлен приказ Управления  от 30.03.2011 № 159  «Об утверждении Табеля предоставления информации территориальными отделами судебных приставов в 2011 году». По истечении квартала начальники  отделов аппарата Управления докладывают  о  нарушениях сроков исполнения  указанных в Табеле документов территориальными ОСП. Отделом ОКРиВСМИ данные обобщаются в Справке о состоянии исполнительской дисциплины.

           Проведено 3 занятия по изучению требований организационно-распорядительных документов по вопросам планирования, контроля, проведения проверок, ведения ведомственной статистической отчетности с начальниками отделов аппарата Управления и  территориальных ОСП.

 

6.                Результаты  работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности  территориальных ОСП:

         В первом полугодии 2011 года Управлением проведено 20 проверок по различным направлениям деятельности: 1 комплексная, 15 инспекционных (тематических), 1 контрольная, 3 целевых. Проверено 16 территориальных отделов судебных приставов, что составляет 64,0 % от всех территориальных ОСП.

           Количество проверок, в результате которых за нарушения исполнительской дисциплины территориальные ОСП исключались из рейтинга, либо им снижались баллы  по направлениям деятельности, - 0.

          Количество нарушений сроков исполнения территориальными отделами мероприятий планов устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, – 0.

          В ходе проверок ОСП  Гурьевского, Нестеровского, Багратионовского районов обобщен положительный опыт  применения ст.ст. 13.26, 20.25, 19.4 КоАП РФ и распространен   среди территориальных ОСП.

          В  Управлении  зональный контроль организован в соответствии с  Методическими рекомендациями по организации работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах  ФССП России (№ 05-01-942 от 09.06.2010).

По получении указанных Методических рекомендаций в  июле  2010 года  было  разработано  Положение  об  осуществлении предметно - зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской  области, утвержденное приказом Управления, которым одновременно утверждались группы зонального контроля, руководителями которых назначались заместители руководителя    Управления,   и кураторы   территориальных  отделов    судебных приставов из    числа начальников и  заместителей   начальников отделов аппарата Управления.  В процессе осуществления зонального контроля  регламентирующие его  приказы претерпевали изменения и дополнения, в том числе, в связи с кадровыми  перестановками.  В настоящее время  действуют приказы Управления от 03.12.2010 № 666 «Об утверждении Положения об осуществлении предметно-зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области» и  от 24.06.2011 № 302 «О внесении изменений в приказы УФССП России по Калининградской области от 03.12.2010 № 666 «Об утверждении Положения об осуществлении предметно-зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области», от 24.02.2011 № 71 «О внесении изменений в приказ УФССП России  по Калининградской области от 03.12.2010 № 666».

Настоящими приказами все территориальные  отделы судебных приставов (далее – территориальные ОСП) разделены на 4 группы с учетом их  географического расположения и административно-территориального деления, во главе которых, как сказано выше,  стоят заместители руководителя Управления, задача которых организовать надлежащее взаимодействие кураторов зональных  отделов, зональных специалистов аппарата и руководителей территориальных отделов, направленное на  выполнение установленных ФССП России и  Управлением  основных показателей деятельности. Этими же  документами  назначены кураторы территориальных ОСП из числа начальников и заместителей начальников отделов аппарата  Управления, а также  за группами зонального контроля  закреплены специалисты отделов аппарата  Управления:  организации исполнительного производства, ОУПДС, дознания и административной практики,  организации работы по розыску и реализации имущества должников,   правового  обеспечения.

 Предметно-зональный контроль  осуществляется, в первую очередь,  для четкого информирования  руководства Управления о фактическом  состоянии  работы в территориальных ОСП, ее  результатах, степени  реальности  выполнения  принятых решений и заданий,  имеющихся  недостатках, возникающих в ходе принудительного исполнения требований исполнительных документов, обеспечения  ОУПДС,  организации дознания и административной практики, других направлений деятельности  ОСП,  в целях  своевременного обнаружения и устранения их причин, выработки  комплекса управленческих решений, направленных на эффективное  решение проблемных вопросов.

Зональный контроль  основывается на  постоянном мониторинге деятельности территориальных ОСП. Кураторы ежедневно контролируют работу судебных приставов-исполнителей посредством программного комплекса «Судебный пристав», а также телефонной связи. Кроме того, они  систематически  выезжают в территориальные ОСП для проверки выполнения  требований организационно-распорядительных документов Управления, в частности, касающихся  реализации  указаний ФССП России по результатам рабочих поездок директора ФССП  по территориальным органам ФССП   Северо-Кавказского, Центрального ФО, Ханты-Мансийского АО, Управлениям ФССП России по Краснодарскому краю, Санкт-Петербургу, Ленинградской области. Одновременно ими в территориальных ОСП проводятся оперативные совещания  с подведением итогов работы за прошедший отчетный период, а также оказывается практическая и  методическая помощь. По результатам выездов  в территориальные ОСП  кураторы докладывают служебными записками руководителю Управления об итогах  работы отдела  и  мерах, необходимых для повышения эффективности его деятельности. Ими заведены контрольно-наблюдательные дела по курируемым территориальным отделам.

На  коллегиях и расширенных оперативных совещаниях  одновременно с начальниками территориальных ОСП за негативные результаты работы  руководством Управления заслушиваются и кураторы территориальных ОСП, а также зональные специалисты по направлениям деятельности.

Зональные кураторы принимают  непосредственное участие в формировании кадрового резерва в закрепленном ОСП.

Отделами аппарата Управления подготовлен перечень вопросов, подлежащих проверке  при выездах в  территориальные ОСП зональными кураторами  и зональными  специалистами отделов аппарата Управления.

Заместителями руководителя Управления осуществлено  6 выездов  в территориальные ОСП, начальниками и заместителями начальников отделов аппарата  Управления –  37 выездов, зональными специалистами отделов аппарата Управления – 24 выезда.

 

7.       Организация работы  с ведомственной статистической  отчетностью (далее- ВСО):

          Управлением  подготовлены 2 приказа об утверждении порядка согласования ВСО формы ОПД-2011 и полугодовых форм ведомственных статистических отчетов (приказы от 13.05.2011 № 212, от 27.06.2011 № 305).     

     Вышеуказанные приказы определяют: распределение обязанностей по сбору,  обработке и обобщению данных ВСО между отделами аппарата Управления, порядок согласования ВСО территориальных ОСП и проектов сводных статистических отчетов Управления  в профильных отделах аппарата Управления на предмет достоверности содержащихся в них сведений, ответственность  руководства территориальных ОСП за  достоверность ВСО.

     Сводный отчет  ТОСП  в электронном виде   направляется в отдел ОКРиВСМИ  для  проверки логического и форматного контроля.  Верный отчет или  раздел отчета (форма ОПД-2011) на бумажном носителе направляется в профильный  отдел аппарата Управления для согласования, которое осуществляется   специалистами отделов  по  предметно-зональному принципу. На 2-м экземпляре отчета специалист ставит свою подпись.  Согласованный отчет (раздел)  на бумажном носителе,  а также в электронном виде  передается  в отдел ОКРиВСМИ для объединения в сводный отчет. Согласованные  экземпляры отчетов (разделов отчета) хранятся в отделе ОРКиВСМИ.

      Сводный отчет  Управления специалистом отдела ОКРиВСМИ  передается на согласование во все заинтересованные отделы  аппарата Управления, а также курирующим заместителям руководителя Управления.

В 1-ом  полугодии 2011 года организационно-контрольным отделом совместно с профильными отделами аппарата Управления проведено 7 проверок (7 подразделений) по  достоверности ВСО.   В 2-х  ТОСП  из 7  проверенных выявлены нарушения достоверности ВСО при сопоставлении  с базой данных ПК «Судебный пристав». Начальник отдела и судебный пристав-исполнитель ОСП Балтийского района  по данным фактам были привлечены к дисциплинарной ответственности, начальнику отдела объявлено – неполное должностное соответствие, СПИ – выговор. По результатам проверки ОСП Центрального района г. Калининграда  были заслушаны начальник отдела, его заместители и судебный пристав-исполнитель, ответственный за  ведение ВСО.  В отношении  заместителя начальника проведена служебная проверка. Мер дисциплинарного воздействия не последовало. В отношении начальника отдела  ограничились ранее наложенным дисциплинарным наказанием.   Выявленные нарушения устранялись в ходе проверок. Нарушений, влияющих на  результаты выполнения показателей, не выявлено.

8.       Меры по оптимизации управленческой деятельности:

Влияние  управленческой деятельности  на итоги работы Управления в 2010 году  рассматривались на  коллегии Управления 13.02.2011. Состояние исполнительской дисциплины в  Управлении рассматривалось на 2 оперативных совещаниях при руководителе Управления.  Подготовлено 2  обзора исполнительской дисциплины в Управлении – по итогам 2010 года и 1 квартала 2011 года.

 Проведено 3 занятия по изучению требований организационно-распорядительных документов по вопросам планирования, контроля, проведения проверок, ведения ведомственной статистической отчетности с начальниками отделов аппарата Управления и  территориальных ОСП.

  

Время создания документа: 08 августа 2011 21:34

Версия для печати